Нужно ли оптимизировать сайт, не рассчитанный на продажи через интернет?

22 апреля 2014

На данном этапе сайт не представляет для вас основной источник дохода

Учитывая особенности вашего бизнеса, рекламные кампании, с помощью которых вы привлекаете потенциальных покупателей или потребителей ваших услуг, не включают работу с сайтом, поэтому на данном этапе интернет-аудитория вас не интересует.

Не стоит опрометчиво полагать, что ваш покупатель так и останется офлайн. К примеру, по результатам исследования GfK Ukraine в ІV квартале 2013 57% населения в возрасте 16 лет и старше владели хотя бы одним электронным устройством, подключенным к интернету. Процент украинцев, которые хотя бы раз в неделю используют интернет, уже сравнялся с показателями аудитории радио и журналов за такой же период. Такие темпы говорят о том, что если вы хотите оставить конкурентов далеко позади и охватить широкий круг целевой аудитории, не стоит откладывать создание и продвижение вашего представительства в интернете.

Своевременная оптимизация сайта предоставит вашему сайту существенные преимущества перед конкурентами:

  • траст (доверие со стороны поисковых систем): грамотно оптимизированный, регулярно обновляемый ресурс имеет гораздо больше шансов попасть в топ поисковой выдачи и закрепить свои позиции;
  • ключевые слова в зоне видимости поисковика: низкочастотная семантика, для продвижения которой достаточно лишь качественной оптимизации, а так же ключевые слова, которые в перспективе будет проще вывести в топ (ведь проще усилить слова, уже находящиеся на определенных позициях, чем выводить те, которых нет и на ближайших сотнях позиций);
  • приток посетителей без каких-либо дополнительных усилий: те самые важные для любого сайта long tails (низкочастотные хвосты) появляются в зоне видимости поисковика именно за счет оптимизации;
  • снижение влияния сезонности: "подушка" из низкочастотной семантики, находящейся в топе поисковой выдачи позволит сохранить уровень посещаемости даже в периоды сезонных пиков конкуренции (когда особенно велик риск потерять позиции по высокочастотным и высококонкурентным ключевым словам).