Новый алгоритм Яндекса 2014

21 февраля 2014

На конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский (представитель Яндекса) анонсировал запуск нового алгоритма Яндекса, который повлечет за собой изменение ранжирования сайтов. В соответствии с заявлением Садовского, при ранжировании сайтов в результатах поисковой выдачи Яндекса перестанет учитываться ссылочная масса.

На данном этапе изменения коснуться только Московской области и только коммерческих запросов. Сегодня в арсенале у Яндекса порядка 800 факторов ранжирования и лишь около 50 из них касаются ссылок.

Как не попасть под фильтр Яндекса и избежать санкций поисковых систем за некачественную ссылочную массу

Основная тенденция развития поисковых систем (как Гугла, так и Яндекса) - создание сайтов для людей, поэтому для того, чтобы не попасть под санкции, в процессе развития вашего ресурса придерживайтесь простых правил:

  • ваш сайт должен быть для людей, а не для поисковых машин: если ваш основной ориентир - привлечение посетителей из интернета, основополагающим фактором в развитии вашего ресурса должна быть ориентация на интересы посетителей;
  • развивайте ваш сайт: свежая, актуальная информация (новости отрасли, статьи, обзоры, публикации) обязательно заинтересует посетителя вашего сайта и добавит доверя вашему ресурсу - как со стороны посетителей, так и со стороны поискових систем;
  • публикуйте интересный, уникальный контент: уникальный (не встречающийся в точно таком же виде на страницах других сайтов) контент добавит доверия вашему сайту со стороны поисковых систем, позволит улучшить его ранжирование и привлечь посетителей;
  • сделайте содержимое вашего сайта разнообразным: насколько позволяет тематика сайта, используйте видео- и фотоматериалы, инфографику и таблицы;
  • пообщайтесь с поддержкой поисковой системы, чтобы отказаться от некачественных ссылок: напишите в поддержку или воспользуйтесь соответствующим инструментарием для отказа от некачественных ссылок;
  • с особой тщательностью следите за ссылочным профилем: если покупаете ссылки, позаботьтесь о том, чтобы их показатели были на высоте, используйте разнообразные источники ссылок (блоги, пресс-релизы, объявления), используйте безанкорные ссылки, ссылки с изображений и ссылки с параметром nofollow;
  • воспользуйтесь вечными ссылками: систематическая закупка вечных ссылок дает растянутый во времени, но постоянный эффект;
  • работайте над уменьшением скорости загрузки сайта: длительная загрузка сайтов существенно увеличит процент не дождавшихся ее окончания пользователей и негативно скажется на индексации сайта в целом;
  • работайте над улучшением пользовательских сигналов: не забывайте, что ваш сайт - это инструмент предоставления информации для конечного пользователя, а для современного пользователя удобство использования и доступность информации является одним из основополагающих факторов при выборе источника;
  • помните, что любая попытка искусственного влияния на ранжирование сайта, особенно необдуманная или слишком нарочитая, может повлечь за собой санкции или даже попадание под фильтр.